Windows 95/98/NT/2000 FAQ - Проблемы при завершении работы Windows Me

Проблемы при завершении работы Windows Me

Проблемы при завершении работы Windows Me как правило вызваны одной из следующих причин:

Для того, чтобы выяснить, что именно вызывает подобные проблемы, следуйте приведенному ниже алгоритму:

  1. Убедитесь, что проблемы не вызваны одной из программ, запускаемых при загрузке системы:
    • Запустите программу msconfig (Start - Run - Msconfig)
    • Нажмите Selective Startup, снимите галочку Load Startup Group Items, нажмите OK и затем Yes для перезагрузки системы
    • После перезагрузки проверьте, исчезла ли проблема. Если система попрежнему не завершает работу корректно, переходите к шагу 2, отменив все внесенные изменения при помощи установки галочки в пункте Load Startup Group Items.
    • Если проблема исчезла, это означает, что в проблеме виновата одна из программ, запускаемых при загрузке системы. Для того, чтобы выяснить, какая именно программа мешает системе, необходимо запустить Msconfig и на закладке Startup пометить галочкой одну из программ, указанных в списке, после чего перегрузить систему. Если проблема не появится снова, нужно снять установленную галочку и пометить другую программу, и так далее до тех пор, пока не удастся выявить программу, являющуюся виновницей проблемы.

  2. Убедитесь, что проблемы не вызваны командой или драйвером, запускаемым автоматически из файлов Win.ini или System.ini:
    • Запустите программу msconfig (Start - Run - Msconfig)
    • Нажмите Selective Startup, снимите галочки в пунктах Process Win.ini file и Process System.ini file, нажмите OK и затем Yes для перезагрузки системы. Если одна из галочек является недоступной, то это означает, что соответствующий файл не содержит никаких загружаемых команд.
    • После перезагрузки проверьте, исчезла ли проблема. Если система попрежнему не завершает работу корректно, переходите к шагу 3, отменив все внесенные изменения при помощи установки галочек обратно.

  3. Попробуйте отключить драйверы некоторых устройств. Наиболее часто проблема может быть вызвана такими устройствами, как звуковая карта, видеокарта или сетевая карта. Для того, чтобы отключить драйвер устройства, проделайте следующее:
    • Правой кнопкой щелкните по значку My Computer, выберите Properties в открывшемся меню и перейдите на закладку Device Manager
    • Двойным щелчком мыши откройте нужный вам тип устройств, например Sound, Video, and Game Controllers
    • Выделите одно из перечисленных устройств и нажмите Properties
    • Поставьте галочку в пункте Disable In This Hardware Profile. Запишите все отключенные таким образом устройства, чтобы потом вы могли подключить их обратно.
    • Нажмите OK, а затем еще раз OK для того, чтобы перезагрузить систему

      Если проблема не исчезла после перезагрузки, повторите все указанные в третьем пункте шаги, но отключите другое устройство. Для того, чтобы отключить драйвер видеокарты, запустите программу Msconfig (Start - Run - Msconfig), нажмите Advanced и поставьте галочку в пункте VGA 640x480x16. Если вы таким образом отключили звуковую карту, видеокарту и сетевую карту, но проблема так и не исчезла, подключите эти устройства обратно при помощи сброса галочки Disable In This Hardware Profile, а затем переходите к пункту 4.

  4. Убедитесь, что проблема не вызвана поврежденным звуковым файлом, воспроизводящемся при завершении работы:
    • Нажмите Start - Settings - Control Panel - Sounds and Multimedia
    • Выделите в списке Sound Events событие Exit Windows, запомните имя и местоположение указанного там звукового файла, после чего выберите None в списке Name
    • Нажмите OK, а затем перезагрузите систему

      Если проблема не исчезла после перезагрузки, повторите все указанные в данном пункте шаги, подключив обратно звуковой файл, а затем переходите к пункту 5. Если же компьютер стал выключаться нормально, значит звуковой файл, воспроизводимый при завершении работы Windows Me, поврежден и вам нужно заменить его на другой.

  5. Попробуйте отключить систему Advanced Power Management (APM) для того, чтобы проверить, она ли является виновницей проблем при завершении работы системы:
    • Нажмите Start - Settings - Control Panel - System, а затем перейдите на закладку Device Manager
    • Двойным щелчком откройте ветку System Devices
    • Выделите устройство Advanced Power Management и нажмите кнопку Properties
    • Откройте закладку Settings и поставьте галочки в пунктах Force APM 1.0 Mode и Disable Power Status Polling
    • Нажмите OK, а затем перезагрузите систему

      Если проблема не исчезла после перезагрузки, повторите все указанные в данном пункте шаги, очистив галочки в обоих пунктах, а затем переходите к пункту 6.

  6. Убедитесь, что проблема не вызвана одним из виртуальных драйверов устройств (.vxd):
    • Запустите Msconfig (Start - Run - Msconfig)
    • Нажмите Selective Startup и снимите галочку с пункта Load Static VxDs
    • Нажмите OK, а затем перезагрузите систему

      Если проблема не исчезла после перезагрузки, повторите все указанные в данном пункте шаги, вернув галочку на место, а затем переходите к следующему пункту.

      Вот неполный список .vxd-файлов Microsoft:
      Имя .vxd-файла Нужен для
      Vnetsup.vxd Microsoft networking
      Ndis.vxd Microsoft networking
      Ndis2sup.vxd Microsoft networking
      Javasup.vxd Java support
      Vrtwd.386 Clock
      Vfixd.vxd Video Phone helper
      Vnetbios.vxd Microsoft networking
      Vserver.vxd Microsoft networking
      Vredir.vxd Microsoft networking
      Dfs.vxd Microsoft networking
      Ndiswan.vxd Microsoft networking
      Msmouse.vxd Microsoft Mouse

      Посмотрите свойства .vxd-файла, вызывающего проблему, для того, чтобы определить, с каким приложением связан этот файл. Попробуйте удалить это приложение и установить его снова для того, чтобы заместить пробдемный файл его новой копией.

  7. Проверьте, не указан ли источник проблемы в лог-файле, создающемся при запуске системы (Bootlog.prv). Этот файл является скрытым и находится в корневом каталоге диска C. Если ваша система не отображает скрытые файлы, то выполните следующие шаги:
    • Откройте My Computer
    • В меню Tools выберите пункт Folder Options
    • Перейдите на закладку View
    • Снимите галочку с пункта Hide protected operating system files и нажмите Yes для подтверждения
    • Нажмите OK, а затем перезагрузите систему

    Если вы по-прежнему не видите этого файла, создайте его при помощи следующих действий:
    • Перезагрузите компьютер
    • В начале загрузки системы нажмите Ctrl и держите его нажатым, пока не появится загрузочное меню
    • В меню выберите пункт Logged (\BOOTLOG.TXT) и нажмите ENTER
    • Когда система загрузится, перезагрузите ее еще раз

    Для того, чтобы посмотреть лог-файл:
    • Откройте My Computer, затем диск С, и найдите файл Bootlog.prv
    • Двойным щелчком мыши откройте его. Если система предложит вам выбрать программу для просмотра файла, укажите Wordpad, Notepad или любой другой текстовый редактор
    • Найдите в файле строчки, начинающиеся с "Terminate=". Эти строки обычно располагаются в конце лог-файла и могут предоставить сведения касательно того, что именно вызвало проблему. Если процесс, запущенный командой "Terminate=", закончился успешно, то лог-файл должен содержать соответствующую строку "EndTerminate=".
    • Проверьте последнюю строчку в файле и сравните ее с приведенными ниже:

      • Terminate=Query Drivers: Проблема с Memory Manager. Возможно, на компьютере установлена дефектная память, либо повреждены системные файлы Windows. Попробуйте переустановить систему

      • Terminate=Reset Display: Попробуйте обновить драйвер видеокарты

      • Terminate=RIT: Связанная с таймером проблема, вызванная скорее всего звуковой картой или устаревшим драйвером мыши. Попробуйте обновить драйвера для этих устройств

      • Terminate=Win32: Одна из запузенных программ не может корректно завершить работу. Убедитесь, что все приложения закрыты, прежде чем завершать работу системы